О политических репрессиях и миссии ОБСЕ в Центральной Азии и мифы о правах человека 20 лет спустя (Полная версия)

Уважаемые дамы и господа! 

Прежде всего я хочу поблагодарить организаторов сессии ОБСЕ за это приглашение.

Лично для меня это уникальная возможность рассказать о наболевшем и поведать вам, вероятно до сих пор малоизученную для вас тему, диктаторских режимов в Центральной Азии, а также открыть еще одну сторону агрессивной внешней политики России. 

Сразу хочу сделать акцент, что я не из России, я никогда не был гражданином РФ и не жил в России и не имею с этим государством ничего общего, кроме русского языка, также я не имею ничего против России или народов населяющих РФ. По материнской линии я поволжский немец, внук «врагов народа», и что такое политические репрессии я знаю не понаслышке, но по отцовской линии я русский. Иногда нас называют «русские немцы», хотя некоторые не самые умные люди называют меня «русский фашист».

С 1998 года я оппозиционер, в прошлом политический заключенный каримовских концлагерей и более 20 лет я выступаю против нынешней власти в Узбекистане и лично против политики Путина, его фашистской хунты и других диктаторов, которые тиранят страны СНГ, устраивая террористические атаки в Европе и других странах, уподобляясь нацистским преступникам или международным террористам.

Учитывая непростое положение сегодня, когда мы все находимся в шаге от Третьей Мировой войны, я лишь хочу напомнить, что ни Гитлер, ни Муссолини, ни Геббельс не смогли достичь таких «успехов» в человеконенавистнической идеологии, как Путин. Сегодня русские и украинцы начали убивать друг друга, чего не смог добиться ни один из идеологов третьего рейха. Ведь даже фашистам в голову не пришла такая мысль, что два соседствующих народа сойдутся в смертельной схватке, но Путин смог достигнуть ещё больших “успехов” в разжигании межнациональной розни, а также его идея построения так называемого “русского мира”, навсегда перечеркнет любые намеки на некогда братские узы русских и украинцев.

Я никого не хочу обвинить в слабоумии или недальновидности, но еще в далеком 2008 году, я предсказывал что у Путина есть навязчивые идеи эксгумировать СССР, но уже в более извращенной форме примерно к 2024-25 годам, куда по планам кремлевского недомерка, кроме бывших 15 советских республик должны войти страны Скандинавского полуострова, включая Данию, все бывшие члены “Варшавского договора”, а также Монголия, Вьетнам, Северная Корея, Иран и Афганистан, со всеми вытекающими последствиями для народов этих стран и нового «Союза». Также Путин планирует создать некие «нью-совьет-анклав» в Сирии, Кубе, Венесуэле, ЮАР, а также некоторых африканских стран и тд. А кто будет против, с теми он поступит, так же как с Украиной, но есть у них и «лайт-версия», например, как они поступили с Грузией или Молдовой, развязав там вяло тлеющий конфликт, породив квази-государства.

Тогда я говорил и писал то же самое, что и сегодня, но меня, не услышали, а многие коллеги и сетевые «эксперты» крутили пальцем у виска. Дошло до явной ненависти ко мне, и некоторые организации внесли мое имя в некие в «черные списки», а мои сообщения уходили в спам непрочитанными, а меня самого зачислили в какие-то «агенты влияния Кремля», учитывая, что я никогда не жил в России и после моих публикаций, с 2018 года я стал невъездной в эту страну. Отсюда у меня возникает простой вопрос, а все ли у вас в порядке с головой, уважаемые коллеги? 

По поводу так называемых «черных списков», мое имя стоит в «черном списке» личных врагов покойного диктатора Ислама Каримова под номером 42. Этот секретный расстрельный список якобы был составлен лично Каримовым и лежал у него в столе. Там было 200 самых активных оппозиционеров, журналистов, правозащитников, диссидентов и религиозных деятелей, которые должны были быть убиты в первую очередь, с 2002 по 2003 годы. Мне повезло больше, чем другим коллегам. Я тут, и вы все сидящие в этом зале, надеюсь очень внимательно меня слушаете. Я не один такой, в этом зале сидит и Мутабар Таджибаева, которая также состоит в этом расстрельном списке, но под номером 133. Огромное спасибо моему другу, узбекскому политологу и журналисту, Бобомуроду Абдуллаеву, долгое время публиковавшего утечку секретных циркуляров из каримовского окружения под псевдонимом Усман Хакназаров, что в свое время в Узбекистане произвело эффект пачки дрожжей, брошенных в сортир. Пользуясь случаем, хочу сказать Боб – катта рахмат ты настоящий герой Узбекистана.

Поэтому я говорю, услышьте меня сейчас, иначе завтра будет поздно. Я приехал сюда не с пустыми руками, а привез с собой целый портфель предложений и готовых, а главное уже действующих проектов, как мы, вместе сможем остановить не только одного обезумевшего кегебшника, но и обуздать других диктаторов на постсоветском пространстве, что спасет миллионы человеческих жизней и остановит Третью Мировую войну.

Мой первый проект, я предложил еще в 2015 году, это первые 100 имен российской политической элиты, виновные в развязывании российско-украинской войны, которых надо было внести в санкционные списки, а при появлении их на территории ЕС или других стран, арестовать и насколько я понял, некоторые из этих чертей, а они именно черти, уже в санкционных списках, многих стран, правда, никто не счел нужным указать хотя бы мое авторство, не говоря уже о благодарности. 

Также я предложил украинскому правительству, министерству обороны, проект о захоронениях российских оккупантов, погибших на украинской земле. Никакого геноцида, за основу я взял сюжет датско-немецкого фильма «Моя земля» от 2015 года, а сейчас в связи с новой волной утилизации населения РФ, эта тема в Украине была бы актуальна. 

Мною для ЗСУ был предложен проект, как остановить российскую агрессию в Украине и другой проект, как противостоять путинскому терроризму в Мире. Я уже получил благодарность от украинских властей за помощь. 

Впервые я выступал на этой трибуне в 2002 году, тогда я начал говорить о политических репрессиях в Узбекистане, о концлагерях и пытках, физическом устранении оппозиции и других преступлениях диктатора Ислама Каримова, но к сожалению, мне отключили микрофон, мое выступление было прервано из-за цитата, «неактуальности» этой темы для ОБСЕ и вообще тогда в приоритете были другие ценности. Например, толерантность, равенство и гендерные свободы. Некоторые коллеги, кажется из Беларуси, имена которых я конечно же не запомнил, мне открыто говорили, чтобы я (цитата) “заткнулся и прекратил нытьё, что надо следовать установленным правилам, все равно на твой Чуркистан денег никто не даст”. Я ничего не придумываю, так все и было. Но об этом и не только об этом, чуть позже я обязательно скажу. Моя речь выйдет далеко за рамки установленного регламента, поэтому вероятно, что модераторы остановят меня и вновь прервут мой доклад, ну что же, возможно это будет мой последний доклад здесь или в следующий раз мы увидимся с вами в 2042 году и очень бы хотелось дожить до этого момента, чего и вам я искренне желаю. 

Немного о себе. Моё имя Евгений Дьяконов, я независимый журналист, с некоторых пор писатель и правозащитник из Узбекистана, с 2003 я проживаю в вынужденной иммиграции в Норвегии, где потомки викингов, предоставили мне политическое убежище, за что им огромное спасибо, потому как на Родине для меня вынесен внесудебный смертный приговор, за преступление которого я не совершал. Это обычная мера усмирения оппозиции в Узбекистане. Точнее сказать, мой единственный «криминал» состоит только в том, что я осмелился протестовать против кровавой диктатуры Ислама Каримова и политических репрессий в Узбекистане, а главное я писал об этом, много и подробно, о пытках, концлагерях и секретных тюрьмах, что не могло не вызывать раздражения у одиозного диктатора Ислама Каримова, за что я и угодил в печально знаменитый расстрельный список его личных врагов, о котором я сказал немного ранее.

Но если загробная жизнь все же существует, я очень надеюсь, что черти в аду, специально для него приготовили один котел погорячее.

Однако до 1 марта 1997 года, пока со мной не произошла беда, я жил в Ташкенте и был далек от политики, вполне успешно занимался шоу-бизнесом, и даже был умеренным сторонником Ислама Каримова. Скажу честно, что я не верил в страшные истории о том, как полицейские фабрикуют уголовные дела и подбрасывают невиновным наркотики, оружие, взрывчатку, экстремистские листовки, пока мой бизнес не приглянулся старшей дочери тогдашнего президента — Гульнаре Каримовой, в те времена — полноправной хозяйки Узбекистана. Не зря в Ташкенте ее называли «принцесса» и при этом имя Гули, произносилось почти шепотом, потому как она наводила ужас на предпринимателей и чиновников, не зря в Европе ей дали прозвище «узбекская злодейка».

И вот однажды со мной случилось, то, что рано или поздно должно было случиться, с любым бизнесменом в Узбекистане, а именно, ко мне пришли люди от Гульноры и предложили мне «продать» свой бизнес. При этом они назначили цену, примерно 1% от номинала, при стоимости 1,5 млн.$.
Естественно, что я отказался, о чём вскоре пожалел.

По ее приказу я был арестован и против меня было сфабриковано несколько уголовных дел «за антиконституционную деятельность». Я шел по улице и вдруг на меня напали неизвестные, один удар по голове, и я больше ничего не помню. Это были сотрудники МВД Узбекистана, управление по борьбе с коррупцией, рэкетом и терроризмом, (ГУБКРиТ), а руководил этим процессом палач и извращенец, Эдуард Чжен, он лично придумывал пытки не только для арестованных, но даже для свидетелей или совершенно непричастных людей.

После МВД он долгое время работал в аппарате Президента Узбекистана, а ныне он почётный пенсионер и кроме узбекского гражданства, он имеет паспорта России и Южной Кореи, что не мешает ему посещать страны Европы. ГУБКРиТ имел печальную славу в Узбекистане, потому как ни один задержанный не был отпущен на свободу, они имели 100% раскрываемость – по причине изощренных пыток, в том числе и сексуального насилия жен, дочерей, матерей и даже малолетних детей на глазах подозреваемых, а кто не подписывал «признание», того убивали на допросе. 

Момент ареста я совершенно ничего не помню, по причине тяжелого сотрясения мозга, но вот лишь вырезки из протокола задержания, что в моем кармане «нашли» наркотики, оружие с боеприпасами, антиправительственные (вахабитские – у меня!!!!) листовки и взрывное устройство. Полный набор экстремиста. Хочу заметить, что я никогда не потреблял никаких наркотиков, к оружию не прикасаюсь по идейным соображениям и вообще, повторюсь, что тогда был умеренным сторонником Ислама Каримова и никаких листовок против действующей власти, тем более от радикальных исламских экстремистов у меня быть не могло, просто по определению. Это «стандартный комплект» для всех недовольных, кого решили устранить в Узбекистане. Даже моё лояльное и откровенно симпатизирующее отношение в те времена к Исламу Каримову, не упасло меня от репрессивной машины, это как напоминание всем тем, кто сегодня говорит, что не интересуется политикой, а завтра он уже будет сидеть в окопе со ржавым автоматом и просроченным сухим пайком.

Я никогда не говорил, этого ранее, считая что это неуместно, но все же сегодня я посвящу вас, что после ареста, 48 дней я подвергался изощренным пыткам, в подвале МВД Узбекистана, это минус третий этаж подземелья, не зря в народе это мрачное место называли “Кричи не кричи”, над тобой более 10 метров бетона и стали, никакие воззвания о помощи не помогут, тебя никто не услышит, тебя просто забьют на смерть. За это время в этом подвале по моим личным наблюдениям было убито как минимум два человека.

Молодую женщину пытали и вероятно насиловали в соседней комнате, потом она затихла, после чего мимо меня пронесли ее обнажённое, бездыханное, окровавленное тело. Хотя я и сам был в не самом лучшем состоянии после допросов с пристрастием, но эти моменты я запомнил на всю жизнь.

В моей камере от перенесенных побоев умер какой-то мулла, имя которого я так и не узнал, ему было около 70 лет, ему сломали позвоночник и бросили умирать на бетонный пол.

Перенесенные последствия этих ужасов видны на моем теле до сих пор, а боли от пережитых пыток в марте 1997 года, я ощущаю ежедневно. Я не буду вам описывать в деталях, как из меня выбивали признания вместе с зубами или как меня пытали электрошоком, как вырывали ногти на руках, угрожали такими вещами, о которых я не хочу говорить с этой трибуны, а также я вам не расскажу, как устраивали так называемую «газовую атаку» активировав мочой хлорный порошок в камере одиночке размером 1 а 1 метр, предварительно заковав меня в браслеты за спиной к железному стулу. Обо всем этом я написал в своей первой книге, которая уже доступна в сети на русском и английском языках.

В те времена руководил процессами пыток, а иногда и лично пытал людей, в том числе и меня тогдашний министр внутренних дел Узбекистана Зокир Алматов, ныне проживающий где-то в Подмосковье, но регулярно посещающий Германию и Францию, для лечения и насколько мне известно, он имеет также паспорт одной из Балтийских стран, так это или нет, мы не узнаем никогда.

Далее я содержался в ташкентской городской тюрьме «Таштюрьма», само пребывание в этом проклятом месте считалось пыткой. Например, в общей камере, рассчитанной на 10 человек, нас было 52, а потом и 61, там не было света, воды, воздуха, там не имелось места даже для стояния, не было возможности пользоваться туалетом. В неделю там умирало 2 или 3 человека. Тогда я понял, что чувствует рыба в консервной банке. Три месяца температура летом не опускалась ниже +40, и люди просто падали в обморок от жажды.

Через какое-то время меня перевели в камеру для приговоренных к смертной казни, откуда два раза в неделю забирали одного сокамерника и уводили на казнь. Однажды пришел мой черед. Но оказалось, что это была «шутка» от Гульноры и надо мной только имитировали расстрел, поставив на колени и произведя выстрел из пистолета над ухом. После чего со мной произошёл первый инфаркт, и я потерял частично речь, слух и зрение на некоторое время. 

Тюремное начальство подумало, что я сумасшедший и перевели меня в другое не менее страшное место, секретную, пыточную тюрьму-больницу — Чукурсай, на окраине Ташкента, где ставили самые ужасные медицинские эксперименты на живых людях, точнее сказать умерщвляли неугодных режиму, а тех, кого не смогли убить, сделали животными, как это было в нацистских концлагерях под руководством доктора Йозефа Менгеле.

Также мне довелось побывать в одном из самых секретных концлагерей — Караулбазар, коих по всему Узбекистану чуть больше сотни.

Как говорят некоторые эксперты по правам человека в Центральной Азии, что мой случай уникальный, ведь мне удалось не только пройти через эти ужасы, но и выжить, сохранив разум и теперь я считаю своим долгом рассказать всему Миру правду о современном Узбекистане, который так рьяно защищает Кремль!

Мир еще не знает, что творят эти людоеды! Я очень надеюсь, что вы мне поможете в этом непростом деле.

Несмотря на формальную смену лидера в 2016 году, Узбекистан остается в десятке стран худших для проживания человека. Приход к власти Шавката Мирзиёева и его косметические реформы были названы, «оттепель», проводя историческую параллель с Никитой Хрущёвым, но как мы знаем, что в природе, оттепель – это грязь, мрак и распутица, но после оттепели обязательно наступают заморозки и вот факты о сегодняшнем Узбекистане

Узбекистан — это полицейское государство, находившийся под кровавым диктатором более четверти века, где за фешенебельными фасадами банков и блеском правительственных зданий, царит тотальная атмосфера страха, угнетений и нищеты основной массы населения притом, что власть приближенные утопают в роскоши, а иностранные гости видят благополучие и достаток.              

Для сущей ясности я бы мог привести вам кучу фактов о том, что власти Узбекистана лгут, но я отвечу словами классика мировой политики, которого я очень уважаю. — «Тюрьмы как показатель уровня человечности государства. Покажите мне ваши тюрьмы, и я скажу в каком обществе вы живёте«. Эти слова принадлежат Уинстону Черчиллю, здесь и добавить нечего. 

Узбекистан — это бывшая советская республика, ныне вся облачена колючей проволокой, всякий человек, оказавшийся там, чувствует скачок во времени, как будто совершил путешествие в эпоху Гулага. Правительство Узбекистана возродило сталинские репрессии, реанимировало концлагеря, доставшиеся в «наследство» от СССР, а теперь полиция применяет гестаповские пытки, однако при молчании демократических стран и при содействии РФ, в этой стране продолжают совершаться самые чудовищные преступления против человечества.

Моё личное мнение, что сотрудничество ООН, ОБСЕ, Красного Креста и других международных и правозащитных организаций приносит больше вреда, нежели пользы. Почему? Раньше диктаторские режимы, к примеру возьмем мой родной Узбекистан, никак не признавали факты пыток, политических репрессий и других нарушений прав человека в своих странах и особенно в тюрьмах. Сейчас они делают другие заявления, они признают, что действительно, при прежней власти такие ужасные факты имели место быть, но к счастью, это позорное явление искоренено, остались лишь мелкие чиновники на местах, которые позволяют себе недозволенное, но государство ведет с ними беспощадную борьбу, а в качестве доказательства они предъявляют пару – тройку оторванных от реальности идиотов или вообще неадекватных чудовищ, попавшихся на других делах или тех кого не жалко «сливать». Потом они обвиняют нас, независимых журналистов и правозащитников во лжи, фальсификации и предвзятости, при этом чиновники из самых высоких кабинетов, кивают в сторону офисов международных и правозащитных организаций «свободно» работающих в стране. Но вот какая оказия, эти самые чиновники, как правило они и есть инициаторы пыток и репрессий, и все без исключения, а я знаю о чем говорю, этих офисах работают внедренные агенты спецслужб, которые не позволяют утекать на сторону никакой информации дискредитирующей власть, а жалобщиков, кто посмел обратиться в эти организации ждет незавидная судьба, арест, пытки, лагеря, при условии, если не убьют на допросе.

Также чиновники тыкают в нос критикам, что международные организации посещают тюрьмы и узники не высказывают им никаких жалоб и всем довольны, наблюдатели как правило не находят никаких нарушений.

А теперь послушайте как все это выглядит изнутри, об этом вам поведаю я бывший узник каримовских концлагерей. Самое главное, что в проблемные тюрьмы, там, где иностранные наблюдатели смогут найти нарушения никогда не пустят. Обо всех визитах в тюрьмах администрация знает заранее, что позволяет им подготовиться к визиту и устранить нарушения. Примерно за два месяца, а иногда и раньше в тюрьму приходит информация, что приедут какие-то иностранные наблюдатели и тюремное начальство начинает подготовку. Всех, кто может рассказать правду, а это как правило политические и религиозные заключенные увозят в другие лагеря, также убирают больных, покалеченных при пытках, изнасилованных их называют «петухами» и обреченных на смерть, их называют «доходягами», а тех, кто остался предупреждают, что иностранные гости уедут через два часа, а вы тут останетесь, кому жить надоело – может жаловаться. Хотя такое невозможно, ведь в лагере остаются только лояльные режиму заключённые либо запуганные, которые всем довольны, ни на что не жалуются, одеты в новую одежду, в тюрьме нет переполненности, все здоровы, полны сил и радости, а всё вокруг пахнет свежей краской, всюду новая мебель, чистое постельное белье, отменная еда. Потом, когда гости уезжают, все возвращается на круги своя и становится даже хуже. Опять переполненность превышает в 4 или в 5 раз, узники ходят в лохмотьях, спят на полу, много больных в том числе туберкулезных, отбирают постельное белье и новую одежду, а караульных собак кормят лучше, чем узников.

Поэтому такая гуманитарная деятельность и забота о защите прав человека, сравни одному шагу вперёд и два назад, ведь с каждым таким визитом ситуация в диктаторских странах только ухудшается, тем более что за последние 20 лет нет никаких реальных улучшений, а все только становится более хуже и хуже.

В октябре 2002 года во время визита Кофи Аннан в Ташкент мы группа независимых журналистов, правозащитников и представители оппозиции надеялись на встречу с ГенСеком ООН, но не судьба. Мне одному удалось передать его помощнику целую папку документов с заявлениями о пытках узников и фактах политических репрессий, но каково было мое удивление, когда на следующий день меня задержали на улице полицейские и во время допроса мне сломали ребро, при этом они били меня этой самой папкой по лицу.

Но время идет и на сегодняшний день узбекские спецслужбы, обученные и вооруженные российскими коллегами, развили самую широкую и влиятельную шпионскую сеть по всей Европе, Канаде, США и других странах, в сотрудничестве с ФСБ, для совершения террористических актов, заказных убийств и провокаций.

Я не единственный живой свидетель, рассказавший о преступлениях против человечества, совершенных Исламом Каримовым, Шавкатом Мирзиеевым и Владимиром Путиным в Центральной Азии, но, к сожалению, не все жертвы режима хотят и могут говорить об этом, в силу веских причин. 

Сейчас, в этот самый момент, когда вы слушаете этот доклад, а кто-то из вас строчит СМС-ку любовнице, что застрял в пробке, а потом позвонит жене и скажет, что сильно занят сегодня, а кто-то думает, о том что он будет пить и кушать на ужин, а в Узбекистане, тысячи политических узников надеются на вашу помощь, а кого-то подвергают изощренным пыткам, кто-то сидит в камере одиночке и загибается от перенесенной боли, а кого-то подвергают групповому гомосексуальному насилию.

Обо всех этих ужасах современного Узбекистана я написал 4 книги, из серии «В зоне Уз», пока опубликовано только три на русском и две на английском, собственно, в которых я частично раскрываю тему соучастия кремлевской верхушки и лично Путина в преступлениях против человечества в странах Центральной Азии, за что я получил статус персоны нон-грата в РФ. 

Мир должен знать о преступлениях этих демонов, а все мои книги изданы в США, исключительно за мой счет, к сожалению, я не нашел пока заинтересованные организации, для перевода моих книг на европейские языки и массовой публикации их в странах ЕС. А по сему я очень надеюсь, что благодаря этой встрече, влиятельные люди услышат меня и Мир узнает много нового об Узбекистане, а главное о внешней политике России в странах СНГ. Все четыре книги уже переведены мною на английский язык самостоятельно и за мой счет.

Я не хочу хвастаться, но после публикации моей первой книги в 2013 году, власти Узбекистана, слегка ослабили репрессии. После публикации второй в 2014 году они провели несколько реформ в карательной индустрии Узбекистана. Были даже сенсационные аресты некоторых палачей, а после публикации моей третьей книги в 2016 году, по личным и конфиденциальным источникам я узнал, что диктатор Ислам Каримов был вне себя от ярости и его ударил паралич, и он отправился в мир иной.

Я не хочу приписывать себе чужие заслуги, я утверждаю, что к этим фактам причастны многие уважаемые люди, и международные организации и они сделали очень много для этого, но после публикации моих книг, может по совпадению, а может и по другим причинам, были закрыты пыточная тюрьма «Таштюрьма», пыточная тюрьма-больница Чукурсай и концлагерь смерти Жаслык, во многих концлагерях произошли некие улучшения. Я уверен, что в этих событиях есть и мой весьма скромный вклад, чем я, несомненно, очень горжусь. Хотя власти Узбекистана, теперь сообщают, что не было никогда в природе ни Таштюрьмы, ни Чукурсая, ни Жалслыка, а Дьяконов и ему подобные, это подлецы, лжецы и негодяи, поливающие грязью Узбекистан. 

Но вот какая проблема, все это могло бы произойти гораздо раньше, если бы я получил поддержку и финансирование на этот проект еще в 2005 году, но, к сожалению, наибольшее сопротивление, саботаж, а иногда и откровенная ложь была не от узбекских или российских спецслужб, а от моих вчерашних коллег, правозащитников и тех, кто по воле судьбы, оказался на волне удачи. Они считают, что теперь более никто не имеет права прикоснутся к этому источнику благоденствия, как «грантовый бизнес» и они ревностно охраняют свою нору, никого и близко не подпуская к этой стезе. Я их называю «кривозащитники», потому как я не понимаю кого же они защищают, такое чувство, что они действуют по принципу, чем хуже, тем лучше. Уважаемые международные организации, представители которых вероятно находятся в этом зале, стали противодействовать выходу моих книг. Я получил более 100 отказов, для поддержки моих книг потому как «кривозащиники» к которым обращаются, финансовые источники за советом, писали гадости и небылицы обо мне, рекомендуя ни в коем случае не давать мне грантов и какой-либо поддержки. Кстати, они занимаются этим до сих пор и не только в мой адрес. 

Кроме публикации книг, у меня есть и другие уже действующие проекты, например, политический театр, существует с 2019 года, где я выступаю автором сценария, режиссером, администратором и руководителем театра. Также есть действующий с 2018 года проект съемки документальных фильмов, жертв пыток диктаторских режимов из Центральной Азии. В планах, если я найду финансирование, есть проект открытия русскоязычного радио в Норвегии, для противостояния пропаганде Кремля в русскоязычном сообществе Скандинавии. Это серьезная проблема, потому как «ватноголовая» публика в Европе все чаще дает о себе знать и не надо быть экспертом, чтобы понять, что Кремль будет использовать их в своих целях, поэтом надо развивать и информационную деятельность против кремлевской пропаганды.

 Но всё это не представляет интереса «кривозащитникам», ведь оказывается, есть некие «правила», «стандарты» и «схемы». 

«Правила» — обычно предполагают, что, «кривозащитники» предлагают простую линию деятельности, либо ты с ними – либо никак! Что означает, ты под ними, ведь они в лучшем случае лезут к тебе в соавторы проекта, а в худшем они берут на рассмотрение твой проект, потом ты получаешь отказ, но через некоторое время, ты обнаруживаешь свой проект у кого-то другого, уже немного переименованный или измененный, а доказать факт плагиата, ты не сможешь, ведь формально ты никто, а они уважаемая международная правозащитная организация, которая в априори не может делать ничего подобного. Уверяю вас, еще как может! 

И о т.н. «стандартах», оказывается я не попадаю в эти стандарты, я русский, я не экстремист и я не гей, поэтому мои шансы получить хоть какую-то поддержку практически равны нулю. 

Правозащиты в Европе, сегодня имеет весьма четкие очертания некой тоталитарной секты, пусть даже с плохо скрываемым налетом джихадизма, или они предлагают нам выбор между сталиным и Гитлером, либо чёрное, либо белое, либо ты с ними, либо никак, в противном случае ты враг человечества или тебя внесут некие «черные списки». Отсюда еще один вопрос, чем вы, уважаемые «коллеги» отличаетесь от Путина, Лукашенко, Мирзиеева и им подобных? Вы же не даете никакого выбора, а любое вольнодумство причисляете к протесту, нельзя ни в лево ни в право, ни в верх, ни в низ. 

«Схемы» — это обычные коррупционные сговоры, да, да не удивляйтесь есть и такие, когда действуют «распилы», «откаты» и «долевое участие».

Вот лишь простой пример, в 2005 году, я получил первый отказ на публикацию моей первой книги, тогда я запрашивал 100 тысяч норвежских крон, это было около 16 тысяч долларов. После чего на меня вышло некое существо в человеческом обличии. Никакой ксенофобии или расизма, просто констатация факта, ведь в Европе есть пословица – «Ты тот, как ты выглядишь», по-русски это звучит – «встречают по одежке». 

Так вот глядя на это существо, у меня возникла мысль, почему оно сейчас не отбывает пожизненный срок, где-то в Гуантанамо. Далее это существо представилось сотрудником одной из уважаемых правозащитных организаций и предложило мне подать жалобу на отказ в гранте, а они мне в этом помогут, но только сумма гранта должна быть увеличена до одного миллиона крон и 75% от этого я должен буду вернуть этому существу. Как далее должно было проходить это мероприятие, я не узнал, потому как я послал его туда, куда не так давно украинские моряки послали русский корабль.

Я не буду утомлять вас этими детективами, но случаи коррупции и темных схем не новая, я назвал их «грантовый бизнес», я лишь задаюсь вопросом, почему все гранты и премии получают одни и те же люди? Формально, это разные организации и физические лица, но бенефициары всегда одни и те же, посторонним вход запрещен. 

Кстати, пользуясь случаем, Алексею Навальному привет! 

Об этом вам может рассказать и очень много, Мутабар Таджибаева, которая провела свое расследование и опубликовала несколько серьезных работ на эту тему, «Коррупция и теневые схемы в правозащитном движении».

Все эти факты я изложил в своей четвертой книге, которая пока не издана, но уже переведена на английский язык и скоро будет опубликована.

У этой пословицы есть продолжение, «О человеке судят по результатам его дел», по-русски это звучит: — «Провожают по уму».

Если бы мои проекты были реализованы в 2005 году, то диктатор Ислам Каримов сдох бы не в 2016 году, а раньше и на его место не взошёл бы не мафиози и убийца Шавкат Мирзиеев, а кто-то другой, более достойный. Это повлекло бы за собой закрытие концлагерей по всему Узбекистану, прекращение пыток и отказ от политрепресий, освобождение узников, а кому-то мы смогли бы спасти жизнь. 

Учитывая, что в Узбекистане всегда были большие семьи и всякий среднестатистический мусульманин, пострадавший от репрессий, имеет за спиной более 1000 родственников, поэтому вы представьте, перед сколькими людьми вы несете ответственность за свои действия. Я не удивлюсь, если кто-то из жертв режима, объявит вам кровную месть, потому как вы имели возможность спасти многие жизни, но не сделали этого или были заняты другими «более важными делами».

К большому сожалению, приходится констатировать факт, что сегодняшние оппозиционеры и правозащитники, независимые журналисты и диссиденты, больше усилий прилагают не в борьбе против диктаторов, а по-настоящему противодействуют друг другу, причем многие, готовы приписать тебя в агенты Кремля или шпионы, просто на основании того, что ты с ним не согласен или имеешь другое мнение. Об этом хорошо сказал российский оппозиционный политик Максим Кац. 

Но вы, с чего-то решили, что можете контролировать, правительства, религию, гражданское общество и даже формировать мнение общества. Но кто контролирует вас? 

Почему вы позволяете себе критиковать кого угодно, но никто не может критиковать вас? 

Дорогие друзья, если у меня другое мнение, это вовсе не означает, что я ваш враг, это значит, что у меня другое мнение, на которое я имею полное право. Я лишь в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы это понимаете.

Уважаемые международные и правозащитные организации, с которыми я нахожусь в контакте уже более 20 лет, говорят, что они ничего не могут сделать с диктаторами, что наводит и не только меня, на простую мысль о целесообразности существования этих организаций, продающие многомиллиардные бюджеты. Зачем вы нужны, если от вас нет никакого толка? Говоря о Центральной Азии в продвижении прав человека, свободы слова и демократии, вы делаете один шаг вперед и два назад! Разве не так? Попробуйте доказать обратное! 

Почему я один, без всякой поддержки, без финансирования и пиар-акций смог добиться таких результатов? Я работал на двух, иногда на трех работах, иногда мне приходилось мыть общественные туалеты, чтобы скопить денег на публикацию книг, часто я «воровал» деньги из семейного бюджета, а сколько бы я смог сделать, если бы получил помощь? Отсюда у меня простой вопрос, как долго вы еще собираетесь прятаться за моей спиной, поливая меня грязью?

Работу ОБСЕ, ООН других международных организаций я считаю неудовлетворительной и недостойной, а по сему нуждающейся в серьезных реформах и аудите.

Оставьте комментарий